Когда я работала главбухом в одной из торговых предприятий, мне коммерческий директор рассказывал про уловки маркетологов. Чтобы повысить продажи в супермаркетах. На какую полку нужно поставить товар, как его расставить… С тех пор я обхожу эти ловушки и экономлю деньги.
И, кстати, цена полок в супермаркете для поставщиков и производителей отличается в разы. Я это хорошо помню, потому что все счета проходили через меня. А это тоже оплачиваем мы, покупали.
Делюсь секретами….
Как обойти уловки маркетологов в супермаркетах
- Составляем список покупок. Да, да я уже все уши прожужжала своими списками. Потому что экономия до их использования и после у нас составила 40%, это только на продукты. Если часто бываем в магазине, записываем их в том порядке, в котором они располагаются.
- Не берем в магазине большие тележки. Больше тележка — больше покупок. В последнее время мы их вообще не берем. Сколько в руки поместилось, столько и покупаем. Исключения бывают, когда покупаем оптом муку или сахар.
- Берем тележки с исправным колесом. Бренчащая тележка и мелкая плитка на полу заставляет двигаться по магазину медленнее, чтобы покупатель смог все разглядеть и больше купить товара.
- Смотрим не только в центр полки, но и вверх-вниз. Чаще всего, там находятся похожие товары, но по-дешевле. Просто поставщик не платил магазину за выгодное размещение.
- Ходим по магазину по часовой стрелке. Если вы замечали что в супермаркетах вход расположен справа, а выход слева. Большинство супермаркетов работает по «закону правой руки». В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются «золотые полки», а на них — либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.
- Читаем название и состав продукта. Слово «гост» или иностранное название на этикетке еще ничего не значит. А «сгущенкой» и «тушенкой» часто прикрываются недобросовестные производители.
- Если состав сложно прочитать, это повод вернуть товар на полку. Добросовестные производители печатают читаемый текст, потому что им скрывать нечего.
- Если не можем отказаться от импульсивных покупок, определяем сумму, которую будем на них тратить каждый поход в магазин.
- Ходим в магазин в хорошем настроении, сытые и отдохнувшие, и когда мало людей. Потому что уставшие и голодные мы покупаем больше, чем нужно.
Какие уловки вам понравились больше всего? Напишите номер в комментариях.